Примеры успешной карьеры наших сотрудников
 
 
Представительство Colgate-Palmolive на eGraduate.ru: работа и стажировки в компании

Старт карьеры в продажах: что? как? зачем?

Алина Красновид,
eGraduate.ru

История успеха Егора Ивахина, участника Be Leader in World of Care Colgate-Palmolive

Егор Ивахин, участник Be Leader in World of Care Colgate-Palmolive

А знаете ли вы, чем занимается отдел по развитию клиентов? Ответ прост: продажами в самом широком смысле этого слова :-) Любая компания, независимо от профиля деятельности, включает в себя это подразделение. Работа в данном подразделении предполагает нахождение «на передовой» бизнеса, что зачастую требует нетривиальных решений и хороших лидерских навыков.

Практически все программы развития молодых специалистов в FMCG-компаниях в обязательном порядке включают отдел продаж в список ротаций. Чтобы разобраться, зачем это нужно, чем занимается стажер в этом отделе и какая карьера его ожидает, мы решили пообщаться с участником программы Be Leader in World of Care Colgate-Palmolive Егором Ивахиным.


Карьерный путь Егора в Colgate-Palmolive

Знакомство

eGraduate.ru: Егор, добрый день! Спасибо, что согласился пообщаться с нами. Расскажи, пожалуйста, немного о себе. Как ты пришел в компанию Colgate-Palmolive?

Егор Ивахин: Добрый день. 2 года назад я учился в Московском энергетическом институте (техническом университете) на факультете «Институт безопасности бизнеса». Но на последнем курсе вуза я столкнулся с проблемой, с которой сталкиваются многие выпускники: у меня не было четкого представления о том, в какой сфере я хотел бы развиваться и строить свою карьеру. Поэтому я решил рассмотреть специальные программы развития для выпускников. Они включают ротации в нескольких отделах в течение полутора-двух лет, и я понял, что для меня это отличный вариант: можно поработать в разных отделах, а потом остановить свой выбор на той или иной сфере. Я подал заявку на программу Be Leader in Word of Care Colgate-Palmolive и успешно прошел отбор.

А у тебя уже был какой-то опыт работы до того, как ты пришел на программу?

Да, во время учебы я постоянно чем-то занимался дополнительно: подрабатывал, даже был свой собственный бизнес. Это была отличная возможность попробовать себя во взрослой жизни. Сначала, на 2-3 курсе, это был интернет-магазин по продаже телефонов. Потом был другой проект — интернет-магазин элитной парфюмерии. На 4-5 курсе я открыл собственную фирму и работал в качестве риелтора. Мы подбирали помещения для одного банка, который активно развивался и искал новые помещения. Так что на месте я не сидел, но опыта работы в крупной международной корпорации у меня не было.

Егор, расскажи, пожалуйста, какие у тебя остались впечатления от отбора на программу Colgate-Palmolive?

Самый запоминающийся момент был во время прохождения Центра оценки: мы все сидели в одной аудитории, и я в лицо увидел своих соперников. У нас есть одно задание на всех, мы должны его выполнить, и при этом в ходе переговоров нужно показать себя лучше остальных. Это был вызов для меня.

Когда у тебя появилась мысль, что ты сделал правильный выбор компании?

Наверное, на этапе интервью. Придя в компанию на встречу с представителем HR и директорами отделов, я увидел, какие здесь работают люди, чего они добились, насколько они интересны в общении и что могут дополнительно рассказать, помимо сессии вопросов-ответов. В начале встречи представители компании представляются, кратко рассказывают о себе, о своей работе, отвечают на твои вопросы, и это достаточно интересно и показательно. Это можно примерить на себя, подумать, кем ты можешь стать в этой компании, если будешь активно вовлекаться в процесс, проявлять себя, принимать решения и, в результате, показывать отличные результаты.

Be Leader in World of Care Colgate-Palmolive

Егор, какие у тебя были проекты во время программы?

Во время программы я был участником множества самых разнообразных проектов. В отделе развития клиентов моей задачей было улучшение дистрибьюции в одной из сетей: необходимо было улучшить представленность Colgate-Palmolive в магазинах данной сети. Путем переговоров я полностью поменял стратегию работы с сетью. В результате, у нас были лучшие места на полках и мы добились того, что продажи существенно выросли еще во время моей стажировки в отделе по развитию клиентов.

В отделе Маркетинга я работал с линейкой зубных паст Total, которая позиционируется как профессиональная. Я организовывал маркетинговые мероприятия, взаимодействовал с профессиональными сообществами стоматологов, координировал рекламную кампанию на телевидении, в журналах, интернете и торговых точках.

В логистике мне полностью поручили ведение склада в Самаре, и я проводил все его отгрузки. Нагрузка и ответственность были колоссальные: если бы я что-то забыл, то товар не смогли бы найти на складе, а это огромная потеря для компании в деньгах.

А тебя кто-то поддерживал во время ротаций? Как тебя подключали к новым проектам?

Программа началась 1 июля, сразу после получения диплома, и все 18 месяцев, которые она длилась, я каждый день учился чему-то новому, что, несомненно, способствовало моему профессиональному развитию. Перед каждой новой ротацией нам ставили очень амбициозные цели, достигнуть которые без дополнительных усилий было невозможно.

При этом участники программы не оставались один на один со сложностями: линейный руководитель, наставник, HR-специалист и buddy (так называемый «неформальный друг») всегда были готовы прийти на помощь. Кроме того, в начале каждой ротации был обязательный вводный курс: в течение первых двух недель мы знакомились с основными процедурами и политиками в каждом отделе. Невозможно влиться в процесс, если не знаешь, с чего следует начинать. Однако дальше уже необходимо было самому проявлять активность и показывать результаты.

Что происходит, когда программа подходит к концу? Как ты принимал решение, в каком отделе остаться?

После окончания программы я решил остаться в отделе по развитию клиентов. Данное решение было связано с тем, что я всегда хотел стать хорошим менеджером и научиться грамотно управлять людьми, а работа в продажах позволяет получить ценный опыт в качестве руководителя. Сейчас мне подчиняется 11 мерчендайзеров, и, работая с ними, я понимаю, насколько сложная и интересная работа с людьми. Ты не можешь передать какую-то задачу, не показав, как это делается, поэтому делегируя обязанности, тем самым ты обучаешь и развиваешь своих коллег. На это уходит много времени, но чем лучше ты справляешься с этой задачей, тем успешнее команда работает в целом, что позволяет ставить новые амбициозные задачи. Поэтому я выбрал продажи — здесь это возможно.

Егор, на сколько ценными оказались для тебя ротации во время программы?

Теперь мне намного проще взаимодействовать с другими отделами в связи с тем, что я знаю, как они работают. Я знаю, к кому обратиться, знаю, как выполняется та или иная задача, и сколько примерно времени занимает ее реализация.

Поработав в разных функциях, появляется представление, как работает компания в целом. И это не пустые слова. Я очень часто сталкиваюсь с тем, что мои сотрудники не всегда знают, как тот или иной процесс протекает в другом отделе, например, маркетинге. Соответственно, они не понимают, почему та или иная процедура занимает много времени. А я, зная об этом, могу заранее спланировать, как все организовать более эффективно с точки зрения трудовых и временных затрат.

Программа называется Be Leader in World of Care Colgate-Palmolive. Насколько действительно необходимо быть лидером в компании?

В продажах ты обязан быть лидером, потому что приходится постоянно работать в команде, реализовывать идеи и руководить процессом внутри компании. С другой стороны, твоя ключевая задача — развивать клиента, чтобы помочь ему достичь определенных результатов. Поэтому нужно активно взаимодействовать с торговыми сетями, разъяснять, каким образом следует реализовывать наши идеи, и доказывать, почему это действительно необходимо, иначе развития не будет.

Мы не просто рекомендуем что-то, мы предлагаем тот путь, который приведет наших клиентов к успеху. Ты обязан быть лидером, чтобы совместными с партенрами усилиями добиваться поставленных целей. Не показав на своем примере, что ты готов это сделать, не проявляя инициативу, не получишь ожидаемых результатов. У наших клиентов много других поставщиков помимо нас, готовых поставлять им продукцию и помогать во всем. Поэтому необходимо их убедить, что твоя компания — именно та компания, которая им нужна, доказать, что у нас лучший продукт на рынке, и совместными усилиями прийти к положительным результатам.

А чем ты занимаешься сейчас?

На позиции менеджера по работе с розничными клиентами передо мной стоит цель по развитию клиентов. На данный момент я работаю с парфюмерными сетями Москвы и регионов и занимаюсь анализом отгрузок, расширением ассортимента представленной продукции, помогаю преодолевать трудности, если они возникают. Чем больше клиенты продадут нашей продукции, тем больше прибыли они получат сами и принесут нашей компании.

Последний вопрос на эту тему :-) Каким видишь свое дальнейшее развитие?

На данном этапе я совершенно точно хочу продолжить свое развитие в продажах, потому что я понимаю, что мне еще предстоит многому научиться. Я всего полгода нахожусь на позиции менеджера по работе с розничными клиентами. До этого я некоторое время совмещал ее с функциями в торговом маркетинге: мне передавали дела, готовили к концу программы, чтобы я занял позицию, будучи подготовленным.

Тем не менее, в будущем я не исключаю возможности перейти в другой отдел и проявить себя там. Я вообще считаю положительным опытом, когда даже более опытные сотрудники переходят из одного отдела в другой. Достигнув определенного уровня в своем отделе, человек развивается дальше, перемещаясь в другую функцию, где приходится учиться новому, сталкиваться с непривычными ситуациями.

Культура Colgate-Palmolive

Как бы ты охарактеризовал культуру вашей компании, что ее отличает?

Могу сказать, что в Colgate-Palmolive очень дружественная обстановка: все открыты и готовы помочь. Во время ротаций я регулярно сталкивался с новыми задачами, и коллеги давали мне полезные советы. Помимо этого, у меня есть ментор, который меня поддерживает. Мне очень комфортно здесь работать.

В компании есть какие-нибудь интересные традиции?

Помимо интересной работы, в Colgate-Palmolive умеют необычно организовывать и досуг. В частности, в компании существует традиция один раз в месяц проводить «Funny Fridays», когда инициативная группа, участником которой я тоже являюсь, организует мини-фуршеты с определенной тематикой. Например, в течение месяца все сотрудники присылали свои фотографии, и к мероприятию мы сделали стенгазету, чтобы посмотреть, какими наши коллеги были в детстве. Другой пример связан с образовательной акцией в школах и детских садах: мы собрали по всей стране рисунки детей с изображением бренда Colgate и провели голосование на лучшие иллюстрации. После этого мы напечатали корпоративные календари, где каждый месяц был проиллюстрирован детскими рисунками.

Егор, а чем ты увлекаешься помимо работы?

Хожу на фитнес, посещаю курсы маркетинга: раз в 2 недели прослушиваю мастер-классы профессионалов по новым трендам в маркетинге, новым решениям и инструментам. Еще регулярно с друзьями путешествуем по городам России. Сейчас знакомимся с Золотым кольцом: Суздаль, Владимир, Ростов…

Егор, большое спасибо за общение! Желаем тебе успехов и интересных путешествий!